МБОУ"Кошки-Куликеевская СОШ" 11 класс
Главная | Программа развития классного коллектива "Я и другие Я" | Регистрация | Вход
 
Четверг, 05.12.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Время
Block title
Программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение

 Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности.


 Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной семье ребёнок порой испытывает одиночество, а родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам.


 Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.


   Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.


  Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни, для родителей - возможность получить информацию о том, как идёт развитие ребёнка, каков уровень его воспитанности.


  Цели и задачи программы


 Цели программы:


 формирование классного коллектива, актива класса;


- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;


- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;


- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.


 Задачи программы:


- пробуждение  интереса у детей и родителей к совместному творчеству;


- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;


- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;


- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.


   

   Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.

 Основные направления и особенности воспитания


 1. "Познание".

Картинка 12 из 65802


  Цели:


- формирование ценностного отношения к знаниям;


- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.


 Задачи:


 - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;


- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;


- формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.


 Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.


Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.


Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.


Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.


Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания. 
Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.


  Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.


  2."Верность Родине".

Картинка 45 из 2198


 Цель:

 - воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.


 Задачи:


- развитие ребёнка как члена общества;


 - формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.


 Воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.


Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию, Чувашию, родное село.


Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села.


Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений. 
 Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.


Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.


3. "Дружные ребята".

Картинка 19 из 14873



Цели:


- формирование правовой культуры учащихся;


 - формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;


 - формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.


 Задачи:


 - приобщение воспитанников к общечеловеческим  ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и  поведению;


- создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.


 Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны.  Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.


Необходимость терпимости по тоношению к людям, не похожим на нас.


Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.


Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.


  Формирование и развитие в ребёнке:


- чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;


- отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;


- протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.


 Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.


Ученик должен:


- усвоить правовые нормы своего поведения;


- знать, кто и как защищает права человека;


- уважать права другого человека;


- знать, кто защищает права ребёнка;


- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.


 4. "Моя семья".

Картинка 4 из 84000


 Цели:

- воспитание любви к родителям;


 - налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.


 Задачи:


- создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;


- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.


   Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы.


Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.


 5. "Природа".


 Цели:

 - формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

 - формирование экологического сознания школьников.


 Задачи:


- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;


- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.


 Продолжение знакомства с окружающей природой.


Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.


Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.


Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.


Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.


 Помнить правила поведения в природе.


 Ученик должен:


- участвовать в природоохранительных мероприятиях;


- уметь рассказывать о природе своего края;


- знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;


- знать Красную книгу России и Чувашии;


- знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;


- знать организации по охране природы;


- знать меры по охране природы.


 6. "Труд".

Картинка 11 из 84000


 Цели:


- формирование трудовых навыков школьников;


- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.


Задачи:


- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;


 - воспитание бережливости, экономного использования средств.


   Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.


Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.


Физический труд и умственная работа.


Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.


Ученики должны:


- уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;


- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;


- уважать и ценить труд людей.


 

 7. "Красота вокруг".

 Цели:


 - воспитание эстетических чувств у детей;


- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.


 Задачи:


 - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;


- знание различных видов искусства;


 - привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.


 Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешей и внутренней, стемления видеть и созидать красоту.


Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.


Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем.


Участие в беседах о прочитаннызх книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных прахдников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет.


  Ученик должен:


- любить и хранить национальную культуру;


- стемиться всё делать красиво;


- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;


- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов Чувашии, своего края, России и других стран.


 8. "Я и моё здоровье".


Картинка 1 из 21610

 Цель:

- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.


 Задачи:


 - овладение навыками общей физической культуры;


 - развитие двигательной активности;


 - профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.


 Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

 Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.


9. "Моя безопасность".

Картинка 12 из 2980

Цель:


 - формирование культуры безопасного поведения.


 Задачи:


 - формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека.


 Формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности.


 Формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу.


 Воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.


 Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефов экстренных служб. 
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }
Наш опрос
Книги какого жанра Вам больше всего нравится читать?
Всего ответов: 281
Поделитесь
Друзья сайта
  • МОУ "Кошки-Куликеевская СОШ"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ...