МБОУ"Кошки-Куликеевская СОШ" 11 класс
Главная | Внеклассное мероприятие | Регистрация | Вход
 
Среда, 08.05.2024, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Время
Block title
Внеклассное мероприятие

 

 Классный час "Как стать настоящим другом"

Дата: 15.03.2012

Классный час на тему: «Как стать настоящим другом»

 

Задачи:

·  раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

·  формировать умение различать дружбу и товарищество;

·  воспитывать культуру чувств;

·  воспитывать добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

·  способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграфы на доске, плакаты с высказываниями по теме, материал по чтению: заготовки отрывков из литературных произведений.

Высказывания по теме:

Для истинных друзей Ты жизни не жалей,

Но отличить умей, От недругов друзей. (М. Джалиль)

Друзей познаёшь лишь тогда

Когда к тебе придёт беда. (Н.Хосраев)

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека.

Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства. (В.А.Сухомлинский)

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.

(В.Г. Белинский)

Учитель: Добрый день, ребята! У нас классный час, и мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войдём в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних.

Но сначала мне бы хотелось, чтобы вы определились со своей позицией.

В классе весят два плаката. На одном написано: «Дружба в классе не нужна», на другом: «Дружба в классе нужна». (Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Определившись, ребята объясняют их выбор).

Учитель: Дружба ,товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберёмся, чем отличаются понятия «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. Как?

Возможные ответы: Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов. Друг – тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе. (Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)

А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему «Ищу друга!»

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям Например:"Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”"Скромная застенчивая девушка любит стихи, ищет подругу”"Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений. ( В классе доска с надписью " Доска объявлений”)

Учитель:Ребята, послушайте рассказ « Трое»

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, Но … там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба… На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он и не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра:»Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика- самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!». Машина уехала.

ВОПРОСЫ: 1) Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами? 2) Как бы вы поступили в этой ситуации?

Учитель: Что считать настоящей дружбой?

Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков. Дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.

Послушайте следующую ситуацию и скажите: Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: «Костя, я не выучила басню Крылова «Стрекоза и муравей». Скажи учительнице, что и ты не выучил. «Я опешил и не успел сказать своё мнение, потому что прозвенел звонок и меня вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить « пятёрку». Наташа сказала: «Как тебе не стыдно!» - и отвернулась к окну.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог учителя: Этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг к другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

А можно ли критиковать друг друга?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя называть верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу: «Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого необходимо».

Итог: Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг к другу, а коллективная на общем деле. Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог: Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому. Послушайте ещё одну ситуацию и скажите: Как бы вы вышли из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог: Если ты настоящий(ая) друг (подруга), в твоём сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга (подруги), как собственные и помогите ему стать счастливее.

Готовы ли вы быть настоящим другом? Для выяснения этого вопроса предлагается тест

«Настоящий ли ты друг?».

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечис­ленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

Д) совместимость - вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сде­лаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообе­щаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем со­чувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей впервые десять лет вашей осоз­нанной жизни?

а) ни одного; б) один; в) два; г) трое; д) четверо и более

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все; б) почти все; в) не все; г) немногие; д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы ус­пели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений; б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы до­веряете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разуз­наете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и зани­маетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда; б) кошка; в) собака; г) обезьяна; д) слон.

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями; б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от кон­кретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды; б) избавлять от одиночества

в) доставлять удовольствие от общения; г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже вся­кий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

 

А

Б

В

Г

Д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

15

20

4

0

5

10

15

20

5

15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

15

10

0

5

0

8

5

0

10

20

15

9

0

5

10

-

-

10

0

10

20

15

5

11

10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20

 

 

 

 

 

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказы­ваетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Мини-итоги.

1.Дружба- величайшая нравственная ценность.

2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.

А в заключении хочу пожелать, чтобы у каждого из вас был настоящий друг. Ещё хочу пожелать вам доброты словами поэта Алима Кешкова:

«Хочу я, чтоб добро к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра. Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого зло».

Наш опрос
Оцените свою готовность к сдаче ЕГЭ
Всего ответов: 114
Поделитесь
Друзья сайта
  • МОУ "Кошки-Куликеевская СОШ"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ...